Нырялка.ру - атлас мест для дайвинга, магазин БУ снаряжения для дайвинга, дайвинг общение. Нырялка.ru - дайвинг доступный каждому!

Наши поездки  Магазины снаряжения  Сервисное обслуживание  Контакты 
  
Философия дайвинга
DIR
Cave Diving
ОЧумелые ручки
Полезности
Доступное снаряжение
Обвязка для стейджей
"Да будет свет!"
Поддевка под сухой гидрокостюм
Баллоны + регуляторы
Чертежи
Ребризеры
Публикации в прессе

"Да будет свет!"

 

 

На сей раз под микроскоп команды Нырялки.ру попал фонарь "Vega 2". С ним мы и провели небольшой "тюнинг", дабы "догнать и перегнать" по техническим и финансовым характеристикам его аккумуляторного собрата.  

 

Аккумуляторные элементы.  

 

Еще на стадии выбора, в аккумуляторной Веге нам сразу не понравилось то, что в ней используются достаточно устаревшие элементы с "эффектом памяти" NiCd. "Де факто" это означает, что заряжать аккумуляторы можно только после того как они полностью разрядятся - такой расклад несколько напрягает...  

 

Аккумуляторы совершенно любых размеров типов и емкостей были в изобилии представлены на лотках рынка "Юнона". Нами были выбраны элементы "GP" типа - NiMh (без эффекта памяти) емкостью 7000 мАч по 350р за штуку (кстати, это еще не самая большая емкость). Для сравнения в аккумуляторной Веге аккумуляторы всего 4500 мАЧ (к тому-же NiCd).  

 

 

 

Зарядное устройство.  

 

В качестве зарядного устройства было выбрана зарядка "Varta". Ее важной отличительной особенностью является возможность заряжать аккумуляторы по одному (обычно зарядки устроены так, что заряжают элементы одинакового типа только попарно). Кроме того, она может одновременно заряжать элементы разных мощностейразмеров. Ее стоимость около 1100р - была приобретена все на той же "Юноне".  

 

 

 

Поясним - дело в том, что в Веге 2 используются 5 элементов, а в зарядках, как правило имеется только 4 посадочных места. 5 элемент нужно заряжать отдельно - обычно это делается параллельно с зарядом аккумуляторов для фотоаппарата. Поэтому зарядка и должна уметь заряжать - во-первых: нечетное кол-во батареек (т.е. в данном случае 1), во-вторых: элементы разных емкостей и габаритных размеров (в данном случае 1 D в фонарь и 2 АА в фотоаппарат). Обратите внимание: для зарядки устаревших NiCd аккумуляторов требуется специальная зарядка!  

 

Время заряда.  

 

По паспорту аккумуляторная Вега должна заряжаться целых 14 часов - это тоже не могло остаться "безнаказанным". Вариант аккумуляторов GP 7000 + зарядка Varta заряжался явно быстрее 14 часов - точно сказать сложно - но поставленные даже очень позно вечером (т.е. фактически ночью), на утро, аккумуляторы всегда оказывались полностью заряженными. А пару элементов AA емкостью 2300 заражаются вобще за 1-2 часа...  

 

Время работы аккумуляторов с батареечной лампочкой.  

 

Здесь требуется пояснение - дело в том, что простые батарейки (не аккумуляторы) дают напряжение 1.5 вольт, т.е. напряжение батареи 1.5 * 5 = 7.5 вольт. Соответственно и лампочка расчитана на это напряжение (хотя на ней написано 8.5 вольт - видимо, "про запас"...) Однако напряжение одного аккумулятора не 1.5 а 1.2 вольта, т.е. после замены батареек на аккумуляторы батарея стала выдавать 1.2*5=6 вольт.  

 

Фактически, при установке аккумуляторов лампочка стала светить с меньшей мощностью (т.к. уменьшилось напряжение), однако свет оставался достаточно ярким и примерно соответствовал яркости диодного "Underwater Kinetics C8 eLED" (~6Вт). С другой стороны, с уменьшением мощности и потребляемый ток уменьшился, а следовательно и увеличилось время работы - за 8 дайвов на Белом море по ~40мин каждый нам так и не удалось посадить один комплект аккумуляторов :( и купленные в дополнение к ним батарейки так и уехали обратно домой в нераспечатанном виде...  

 

Увеличение световой мощности.  

 

"Расстроенные" тем фактом, что мы так и не смогли посадить комплект аккумуляторов емкостью 7500мАч, мы решили, что время горения ~6 часов это больше чем нужно для среднестатистического дайва, поэтому мы решили не мелочиться и поставить сразу 20ватную лампочку (такую-же как в аккумуляторной Веге 2).  

 

Лампа имелась в наличии в Открытом Море по цене 290 р, однако, зная реальную стоимость этих лампочек (около 2 евро), так сильно переплачивать не хотелось, и поиски привели нас на тот же рынок "Юнона".  

 

Нужная лампочка была приобретена в повильоне №2003 торгующем видеокамерами/фотоаппаратами (также можно поискать в повильонах 646, 1036, 609) за 120р. Оказалось, что данная лампочка используется в какой-то портативной осветительной технике для видео или фото съемки.  

 

Вот данные лампочки: OSRAM 64250 HLX ESB 20W 6V G4 (подробнее можно посмотреть здесь)  

 

20 ваттная лампочка для Vega 2  

20 ваттная лампочка для фонаря Vega 2  

 

Фонарь стал светить как солнце :) О времени свечения на увеличенной мощности мы постараемся написать в этой же статье, когда протестируем все это в боевых условиях.  

 

Совокупная стоимость.  

 

Стоимость аккумуляторной Веги 2 ~6000р. Батареечная версия (без батареек) стоит уже ~2700р, к ней нами было куплено 5 NiMh аккумуляторов GP емкостью 7000мАч по 350р штука (5*350 = 1750), зарядное устройство Varta ~1100р, лампочка Osram 64250 HLX ESB 20W 6V G4 по цене 120 р.  

 

Итого: полная стоимость "тюненой" Веги составила 5670р.  

 

ИТОГ.  

 

С одной стороны, не слишком большая разница в деньгах, чтобы так заморачиваться... С другой, за меньшие деньги, мы получили фонарь с нормальным аккумулятором без "эффекта памяти", да еще и емкостью на 55% больше. Кроме того - у нас в наличии оказалось 2 лампы (кстати, внутри Веги есть специальное посадочное место для крепления запасной лампы). Одна для длительной работы, другая 20-ватная - для ситуаций, когда нужен мощный свет.  

 

Немаловажен также фактор модульности системы - к примеру, зарядку можно использовать не только для зарядки самой Веги (как в случае обычной аккумуляторной Веги), ею также можно заряжать батарейки в фотоаппарат, плеер и т.д. и т.п., и что более важно, этой зарядкой можно заряжать батареи для другого фонаря (в таком случае стоимость второй "тюненой" Веги составит уже 4570, за счет того, что не нужно второй раз оплачивать зарядку). Более того, второй фонарь не обязательно покупать такого же типа, и даже с такими-же аккумуляторами - имея универсальную зарядку можно заряжать аккумуляторы в любой фонарь.  

 

Кроме того, если вам надоест Вега 2 - вы сможете ее спокойно продать и купить совершенно другой фонарь, вставив в него те же самые аккумуляторы и заряжать их той же зарядкой.  

 

Вобщем, Нырялка.ру рекомендует! :)  

 

Автор: Максим Покомеда

Если у вас появились мысли по поводу - высказывайтсь!

Это может быть интересно общественности и полезно нам!
info at niralka.ru
Главная  Атлас дайвера  Магазин БУ снаряжения  Статьи  Общение 
Дайвинг в Санкт–Петербурге       Ваш подводный видеосвет для съемок самых запоминающихся моментов
Разработка веб-сайта - NaliSoft © 2006